ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. "Апельсин. Электричество" ИздалАся-таки неделю назад одна из самых лихих ихних живых записей. Осень 2006-го. Оно, конечно, на любителя, и незнакомым с творчеством сей группы для ознакомления я б её не порекомендовал, скорее бы "ДСЖ" подсунул, али другой какой студийный альбом, а ежели вкусы у человека устоявшиеся, и вообще не стал его таковой музыкой напрягать, во избежание... Но запись представляет из себя просто лютый, бешеный винрар. Ощущение, как из доинтернетной эпохи, когда приносишь домой кассету, погребённую в ларьке под монбланами попсы, за которую зацепился взглядом, потому что где-то краем уха слышал про группу с таким названием и контекст позволял заподозрить, что... И ты, придя домой, вставляешь её в плейер, слушаешь пять минут и... застыв на вдохе, выключаешь плейер, кладёшь на стол и засыпаешь с улыбкой, потому что ТЕБЕ УЖЕ ВСЁ ПОНЯТНО. И некуда больше спешить - это ТА музыка, которую ждало твоё сердце. Голос Игоря Фёдоровича выведен на первый план, и до того он праздничный, весь такой бодрячком и молодой такой молодец... Шо таки хочется выяснить, каким веществом он там закинулся и удолбаться им же до северного сияния. Потому как аж плывёт всё - "пёстрая сумятица, образный захлёб. Вертится, смеркается мой калейдоскоп"... Лихие разноцветные салютики во тьму внешнюю... Офигевению от такой красоты отчего-то совершенно не мешает тот факт, что окромя Летовского голоса и его же замыленного "джибсона" где-то вдалеке, вся остальная группа звучит, как унылое говно (субъективно). То бишь стараюццо вовсю, и звучит чище, чем за всю историю группы - стремление Летова (понятно, зачем) от плотности к прозрачности, к рассыпанию на иглы и тонкую жесть, которое так смачно воплотилось в последних альбомах и переизданиях, включая Янкины - оно, конечно, помогает всё это расслышать... Но когда на "Русских Прорывах" ни одного слова было не разобрать, а Джексон лупил по барабанам ни в склад, ни в лад - это не воспринималось, как говно. Это было совершенно гармонично окружающей Вселенной. И когда Андрюшкин после лениво подстукивал, навевая на мысли о итальянской забастовке, поскольку весь Летовский экспириенс ему был нафиг не интересен - это (опять-таки субъективно) не звучало, как говно, потому как Андрюшкин "Флинта при жизни не боялся" (ц), и это как-то чувствовалось. А потом Егор был единственным источником харизмы (едва ли не в первоначальном смысле слова) на сцене, а остальной бэнд успешно поддавал жару на этом великом карнавале, совершенно не одупляя по ходу, а что это там за праздник мёртвых рыболовов и - в итоге остался смазанной декорацией какой-то... Сдаёццо мне, что хитрый Игорь Фёдорыч это сознательно выстроил - как ещё один барьер между ним и тем, что его догоняло, ещё один безумный скачок в рамках его пожизненной предстартовой подготовки, танцев на взлётной полосе... Даже если всё это левая конспирология, всё равно этот концерт христианнейшего Егорушки отслушивается при всполохах внутренней лампочки, как если бы на последние прыжки Нижинского смотрел или с Хлебниковым чай бы пил... Блин... Опеть-таки, субъективно... З.Ы.: Кстати, о плясках и прыжках. Скачал вчерась по наводке знающих людей песню THE KINKS 1966-го года 'Rosie Won't You Please Come Home', под которую Летов на Янкиных похоронах плясал. Послушал, представил... Как ни по-свински это может прозвучать, но всё естественно-правильно человек делал. З.З.Ы.: А подошёл впервые к впитыванию записей "Гражданки" я лет десять назад весьма с экзотического боку - интересно мне стало - а что за чувак там у Янки на басу играет и подпевает таким мерзким голосом... :) keltishe) 2010 https://vk.com/audios-66707702?q=апельсин&z=audio_playlist-66707702_47604880